Детский телефона доверия по Тульской области:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Работа с семьями «группы риска»,
- мероприятия по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних,
- совместная работа с инспектором ОДН,
- оформления учащихся на бесплатное питание, на получение бесплатных проездных,
- разработка рекомендаций и защита детей и подростков из неблагополучных семей,
- решение конфликтных ситуаций в семье.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636). Психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса - их психологическую поддержку и обеспечение их психологического и психического здоровья. Педагог-психолог осуществляет свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, обучающихся, администрации, педагогов.
Основные направления работы
- Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-правовое. Защита прав ребенка.
- Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
- Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
- Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
- Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Педагогам
- Родителям
- Обучающимся
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Служба школьной медиации
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешени проблем.
Уважаемые ребята, родители и коллеги! В нашем Центре продолжает работу Школьная служба примирения.
Школьная служба примирения работает в целях формирования бесконфликтной среды в образовательном пространстве. Использование технологий медиации позволяет разрешать и предотвращать спорные и конфликтные ситуаций в интересах обеих сторон, руководствуясь принципами медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
То есть это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Обратиться в школьную службу примирения может каждый участник образовательного процесса, заинтересованный в решении конфликтной ситуации.
Если вы или кто-то другой оказались в неприятной конфликтной ситуации, сообщите об этом медиатору, обратитесь в школьную службу примирения. Для этого можно:
- позвонить по телефону: (4872) 35-25-48; (4872) 65-61-15;
- обратиться непосредственно к медиатору: ул. Волоховская, дом 7, 2 этаж, каб. 23, Акуличева Светлана Сергеевна, социальный педагог.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Личный прием проходит еженедельно по вторникам с 9:00 до 18:00
Записаться на прием можно в рабочие дни с 09:00 до 18:00
по телефону:
8 (4872) 24-51-68
Контакты:
тел. 8(4872) 24-51-68
тел. 8 (902) 695-20-12
факс. (4872) 55-63-26, 30-68-48
Куда ещё можно обратиться
Центр "Преображение"
Телефон: 8 (4872) 26-67-38
пятница, суббота с 09.00 до 18.00
Центр "Валеоцентр"
Телефон: 8 (4872) 47-31-01
среда, четверг с 09.00 до 18.00
Центр "Вита"
Телефон: 8 (4872) 33-21-52
понедельник с 09.00 до 18.00
Центр "Контакт"
Телефон: 8 (4872) 41-10-90
вторник с 09.00 до 18.00
А также обратиться в службу экстренной психологической помощи Тульской области (центр "Шанс") по телефонам:
8 (4872) 35-74-30 ежедневно с 09.00 до 18.00
8 (4872) 49-02-00, 8 (4872) 49-03-02 с 18.00 до 06.00
Правовая основа создания и деятельности Школьной службы примирения
- Конституция Российской Федерации
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Конвенция о правах ребенка
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов